В Калининградской области начали опытную эксплуатацию системы 112.

Общая сумма его финансирования составила почти 273 миллиона рублей, в том числе, 74,2 миллиона рублей - средства федеральной субсидии.

«В Калининградской области система создавалась с 2012 года при участии правительства региона и МЧС России. В прошлом году было построено и оснащено аппаратно-программными комплексами новое здание центра обработки вызовов, набран и обучен персонал. В апреле 2016 года завершено создание системы Калининградской области. С этого времени стартовала опытная эксплуатация единого номера 112», - рассказал руководитель агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области Евгений Дуров.

Единый номер объединяет автоматизированные рабочие места на Московском проспекте в Калининграде (ЦОВ), а также в дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб и в муниципальных образованиях региона. В ЦОВ прием звонков на номер 112 ежесуточно обеспечивают до 14 специалистов.

За первые три месяца работы в Калининградской области операторами принято более 130 тысяч вызовов. В сутки они обрабатывают около 1600 обращений. Специалисты отмечают, что пока значительная часть звонков оказываются ложными - балуются дети, звонят желающие проверить работу сервиса.

«На случаи, требующие экстренного реагирования, приходится 15−17% поступающих вызовов. Но операторы обязаны принять и зарегистрировать каждый сигнал. Надеемся, что со временем, по мере того, как жители Калининградской области привыкнут к этому сервису, ложных вызовов станет меньше», - рассказал начальник Отряда государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Олег Полищук.

«С мая 2016 года к системе подключились операторы связи региона. В июне в Калининграде завершился перевод сетей телефонной связи общего пользования на цифровые технологии. Таким образом, пользователи домашних стационарных телефонов в областном центре получили возможность вызывать экстренные службы, позвонив по короткому номеру '112', не набирая восьмёрку», - отметил директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семёнов, добавив: «Почти два года мы шли к сегодняшнему событию. За это время 'Ростелеком' совместно с правительством Калининградской области провел масштабную работу, чтобы построить телекоммуникационную подсистему системы-112. Для граждан была создана возможность централизованно направлять через единый номер '112' любые сигналы о бедствии, происшествии в службы экстренной помощи».

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования: - пожарной охраны; - реагирования в чрезвычайных ситуациях; - полиции; - скорой медицинской помощи; - аварийной службы газовой сети; - «Антитеррор».

Единый номер доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Он не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, граждане также могут звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов или 101, 102, 103, 104 с мобильных.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.